Стартер схватывает с 10 раза.
Всем привет, столкнулся с такой проблемой, при запуске авто, стартер не хочет крутить, но если поиграть ключом зажигания то раза с 10 начинает вращать как не в чем не бывало.
Проблема как оказалась не критичная, но распространенная.
Я не стал искать конкретную причину, а просто провел ряд манипуляций. А именно:
- снял стартер. Дабы исключить его как возможную неисправность. Со стартером было проделано: разборка и деффектовка. Которая показала, что критичного ничего в нем нет, что он работоспособен. Но все же была заложена термостойкая смазка в редуктор, прежний литол просто вытек и высох, стартер редукторный и от смазки зависит срок его службы. Был очищен коллектор якоря на него вытек литол из задней втулки, который служил диэлектриком и мог в любую секунду послужить причиной поломки, так как пусковые токи очень сильные и при не полном контакте щеток и коллектора возникает сопротивление, которое увеличивает силу тока на якоре и может просто выжечь якорь. А это уже серьезно, поэтому тут главное не жадничайте, когда закладываете смазку на втулки, она тут нужна в минимальном количестве, т.к. в составе втулок есть графит, который неплохо справляется со своими обязанностями. Так же проверьте втягивающее, если люфт контактов большой, то нужно думать о замене, если маленький то еще послужит. Были зачищены все места прилегания от коррозии, смазки и кокса, чтобы убрать «нехватку массы». А также зачищены контакты.
- Проверьте массу на щетках, т.к. в этом месте очень часто наступает коррозия и контакт пропадает.
- Было установлено силовое реле на управление втягивающим, т.к. у большинства автомобилей оно отсутствует, а со временем, когда окисляются контакты в колодках, в замке зажигания, тока на втягивающее не хватает. Поэтому чтобы избежать в дальнейшем такой проблемы, я купил реле за 100р и поставил на стартер, причем плюс и минус взял со стартера))) Вы можете увидеть данную схему на многих грузовых авто, где на стартере стоит по два «втягивающих»
- Проложена дополнительная масса на двигатель, т.к. заводское исполнение предполагает крепление на головку ДВС. А там большой перепад температуры, поэтому и контакт может пропадать, а это вредно не только для запуска, но и для работы генератора. Поэтому новый провод был кинут на шпильку стартера и на клемму АКБ.
- И самое главное правильная обратная сборка, все места прилегания стартера к двигателю зачищены нождачкой до блеска, контакты также очищены от окислений и все хорошенько протянуто без перекосов.
Причина плохого пуска пропала, стартер начал работать не как ему надо, а как от него требуется.
Далее я буду делать запуск с кнопки, чтобы было проще установить автозапуск с радиореле)))