Плохой запуск

Стартер схватывает с 10 раза.

Стартер схватывает с 10 раза.

Всем привет, столкнулся с такой проблемой, при запуске авто, стартер не хочет крутить, но если поиграть ключом зажигания то раза с 10 начинает вращать как не в чем не бывало.

Проблема как оказалась не критичная, но распространенная.

Я не стал искать конкретную причину, а просто провел ряд манипуляций. А именно:

dpfd-1024x654 Стартер схватывает с 10 раза.
Что понадобилось при ремонте стартера.
  1. снял стартер. Дабы исключить его как возможную неисправность. Со стартером было проделано: разборка и деффектовка. Которая показала, что критичного ничего в нем нет, что он работоспособен. Но все же была заложена термостойкая смазка в редуктор, прежний литол просто вытек и высох, стартер редукторный и от смазки зависит срок его службы. Был очищен коллектор якоря на него вытек литол из задней втулки, который служил диэлектриком и мог в любую секунду послужить причиной поломки, так как пусковые токи очень сильные и при не полном контакте щеток и коллектора возникает сопротивление, которое увеличивает силу тока на якоре и может просто выжечь якорь. А это уже серьезно, поэтому тут главное не жадничайте, когда закладываете смазку на втулки, она тут нужна в минимальном количестве, т.к. в составе втулок есть графит, который неплохо справляется со своими обязанностями. Так же проверьте втягивающее, если люфт контактов большой, то нужно думать о замене, если маленький то еще послужит. Были зачищены все места прилегания от коррозии, смазки и кокса, чтобы убрать «нехватку массы». А также зачищены контакты.
  2. Проверьте массу на щетках, т.к. в этом месте очень часто наступает коррозия и контакт пропадает.
  3. Было установлено силовое реле на управление втягивающим, т.к. у большинства автомобилей оно отсутствует, а со временем, когда окисляются контакты в колодках, в замке зажигания, тока на втягивающее не хватает. Поэтому чтобы избежать в дальнейшем такой проблемы, я купил реле за 100р и поставил на стартер, причем плюс и минус взял со стартера))) Вы можете увидеть данную схему на многих грузовых авто, где на стартере стоит по два «втягивающих»
  4. Проложена дополнительная масса на двигатель, т.к. заводское исполнение предполагает крепление на головку ДВС. А там большой перепад температуры, поэтому и контакт может пропадать, а это вредно не только для запуска, но и для работы генератора. Поэтому новый провод был кинут на шпильку стартера и на клемму АКБ.
  5. И самое главное правильная обратная сборка, все места прилегания стартера к двигателю зачищены нождачкой до блеска, контакты также очищены от окислений и все хорошенько протянуто без перекосов.

Причина плохого пуска пропала, стартер начал работать не как ему надо, а как от него требуется.

Далее я буду делать запуск с кнопки, чтобы было проще установить автозапуск с радиореле)))

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Subscribe  
Уведомить